Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей «Профессионалитета»

Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей «Профессионалитета»

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные меры социальной поддержки преподавателей колледжей, которые входят в проект «Профессионалитет». Перечень поручений по итогам пленарного заседания съезда и встречи с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) опубликован на сайте Кремля.

  

«О разработке в рамках федерального проекта «Профессионалитет» дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования», — говорится в документе.

  

Кроме того, поручено рассмотреть вопрос о предоставлении льготных ипотечных кредитов преподавателям этих колледжей. Доклад о проделанной работе необходимо представить до 1 августа.

  

Проект «Профессионалитет» включает в себя создание образовательно-производственных кластеров, которые должны интегрировать образовательные учреждения и предприятия, позволяя таким образом готовить специалистов под нужды конкретных предприятий приоритетных отраслей экономики. Предполагается, что в течение двух лет в проект войдет половина российских колледжей, а в 2030 году — все. По данным министерства, уже созданы кластеры по таким отраслям, как машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, легкая и топливно-энергетическая промышленность, химическая, атомная, фармацевтическая, электротехническая отрасли, информационные технологии, радиоэлектроника, строительная и транспортная отрасли и так далее.

  

«Дополнительные меры поддержки преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках “Профессионалитета” можно только приветствовать. Новые программы включают в себя использование практикоориентированных подходов к преподаванию, интенсификацию образовательного процесса, неизбежную индивидуализацию образовательных траекторий, применение новых педагогических технологий – все это ведет к дополнительным трудозатратам педагогических работников как в количественной, так и качественной плоскостях. И их мотивация становится одним из важнейших элементов результативности профессиональной подготовки. В СССР работники училищ и техникумов наравне с работниками базового предприятия обеспечивались жилой площадью, пользовались школами, пионерскими лагерями, спортивными сооружениями, ведомственными медицинскими учреждениями, получали путевки в санатории и на базы отдыха. Также у базовых предприятий была возможность премировать мастеров производственного обучения в период проведения производственной практики. В современных рыночных условиях эту роль на себя берет государство», — отмечает замдиректора Научно-образовательно центра развития образования ВШГУ Президентской Академии Айрат Сатдыков.

  

«Меры поддержки преподавателей колледжей «Профессионалитета», уверена, повысят мотивацию педагогов, позволят им быть в курсе последних достижений в области образования, что в целом будет способствовать улучшению качества образования и подготовке специалистов, востребованных на рынке труда», — заключила эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.

Прочтите также:

Fedoris

Related Posts

Create Account



Log In Your Account



Яндекс.Метрика