Установлено 107 колец в ходе сооружения эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.
«Для создания эскалаторного тоннеля, строящегося с наклоном 60 градусов, в общей сложности требуется 165 колец, часть из которых после завершения проходки будут демонтированы. Кольца диаметром 10,5 метра состоят из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов. В проектное положение кольца устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства», – рассказал Рафик Загрутдинов.
Он уточнил, что из-за сложных условий – множества инженерных подземных сетей, ограниченного пространства и водонасыщенных грунтов – строительство наклонного хода ведется горным способом. Метод трудоемкий, но позволяет решить поставленную задачу с минимальным воздействием на окружающее пространство. Для обеспечения гидроизоляции на время проходки выполнено замораживание грунтов: специальные трубы погружались под землю, а затем по ним пропускались хладагенты.
Строительные работы на этом участке ведутся круглосуточно, задействовано более 60 человек. Из специализированной техники на стройплощадке применяются автокраны, погрузчики, самосвалы и грузовой автомобиль-длинномер для подвоза материалов.
Станция БКЛ метро «Рижская» расположена на глубине более 60 метров, и строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с будущим вестибюлем, который необходим для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров. В дальнейшем в наклонном ходе тоннеля смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене.
Вестибюль расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, он будет способствовать распределению пассажиропотоков.
Напомним, построенная в составе Большой кольцевой линии станция «Рижская» – пересадочная на Калужско-Рижскую. Движение по всей БКЛ протяженностью 70 км началось 1 марта 2023 года. Это главный проект отечественного метростроения.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С участием «Мосинжпроекта» с 2011 года введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о современных технологиях, которые используются при проектировании и строительстве метро.