Ментальное здоровье на работе: компании Культура Счастья и Работа.ру провели совместное исследование о программах благополучия сотрудников различных организаций в России и мире

Ментальное здоровье на работе: компании Культура Счастья и Работа.ру провели совместное исследование о программах благополучия сотрудников различных организаций в России и мире

Культура Счастья и Работа.ру провели совместное исследование, чтобы выяснить, действительно ли для сотрудников важно наличие в компаниях, где они работают, программ благополучия, насколько это влияет на их желание остаться на текущем месте и на выбор нового работодателя, а также узнали, как обстоят дела с заботой о персонале в российских компаниях и отразятся ли, по их мнению, мероприятия по поддержке ментального здоровья на результатах их работы. В исследовании приняли участие более 400 респондентов (представителей компаний, руководителей, HR-директоров, рекрутеров, HR-специалистов).

●     $1 трлн в год, — в такую сумму оцениваются расходы компаний по всему миру, связанные с проблемами психического здоровья их сотрудников (прежде всего, депрессия и тревожность), согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

 

●     Согласно данным Gallup “State of the Global Workplace: 2024”, экономические потери могут быть кратно выше: $8.9 трлн в год составляет упущенная выгода мировой экономики из-за «несчастья» сотрудников.

 

●     Более $90 млрд достигнет мировой рынок оздоровительных услуг на рабочем месте к 2027 году.

 

Для России актуальны все перечисленные выше глобальные тренды, а также важна локальная специфика: дефицит кадров (РАН оценил дефицит персонала в России на начало 2024 года в 4,8 млн человек) и низкий уровень производительности труда в России. В свою очередь, реализации программ благополучия на предприятиях может привести к следующим положительным эффектам:

— повышению производительности труда (на 23%);

— сокращению числа прогулов (на 27%);

— повышению вовлеченности сотрудников (на 43%).

 

Потенциал для реализации таких программ в России действительно большой, ведь согласно данным совместного исследования Культуры Счастья и Работа.ру существует, с одной стороны, спрос на такие программы со стороны сотрудников (91% опрошенных хотят, чтобы в компаниях, где они работают, на постоянной основе проводились мероприятия по поддержке благополучия), а с другой стороны — дефицит предложения (лишь 24% респондентов оценили текущее внимание их компании к вопросам благополучия сотрудников как высокое).

«За последние годы рынок программ благополучия радикально изменился. Работодатели вынуждены были обратить свое внимание на ментальное здоровье своих сотрудников. Появилось большое количество провайдеров и платформ, предоставляющих услуги по снижению стресса, тревоги, выгорания на рабочем месте. Компании сами разрабатывают аутентичные программы благополучия. И, вместе с тем, остается еще огромное количество вопросов относительно эффективности проектов, направленных на заботу о сотрудниках», — говорит Андрей Вебер, генеральный директор, Культура счастья.

В совместном исследовании Культуры счастья и Работы.ру приведены успешные кейсы уже реализованных программ благополучия в таких компаниях, как ОПТИКОМ, Ekonika, Страховой Дом ВСК, СБЕР, Unilever, Patagonia и других. 

«Мы надеемся, что приведенные в исследовании цифры и статистика вдохновят компании на новые, красивые и эффективные решения в области ментального здоровья и благополучия сотрудников, а также послужат HR-специалистам хорошим аргументом в работе с топ-менеджментом», — продолжает Андрей Вебер.

«В российских компаниях все чаще обращают внимание на ментальное состояние сотрудников, используя для этого разные подходы. Согласно нашим данным, 63% представителей бизнеса наблюдают за психологическим здоровьем своих сотрудников. Настроение и комфорт на рабочем месте напрямую влияют на желание трудиться и достигать результат. Когда сотрудник с удовольствием приходит на работу, он чувствует себя вовлеченным в процесс и работает более продуктивно, что влияет на атмосферу в коллективе, общение с клиентами и, в итоге, на прибыль компании», — отмечает Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру.

PRSupport

Related Posts

Create Account



Log In Your Account



Яндекс.Метрика