Учет затрат на антикоррозийную защиту при составлении сметы объектов с металлическими конструкциями в Ленинградской области

Учет затрат на антикоррозийную защиту при составлении сметы объектов с металлическими конструкциями в Ленинградской области

Однако климатические и экологические условия региона накладывают дополнительные требования к сохранности металлоконструкций и актуальности учета затрат на антикоррозийную защиту при составлении сметной документации. Неправильное или неполное включение этих расходов может привести к быстрому износу конструкций, увеличению затрат на ремонт и снижению ресурса эксплуатации объекта.

1. Климатические и экологические особенности Ленинградской области и их влияние на металлоконструкции

Ленинградская область характеризуется морским и умеренно-континентальным климатом с высокой влажностью, значительными осадками, частыми колебаниями температуры и присутствием агрессивных сред, что создает условия для активного коррозионного разрушения металла. Особенно уязвимы в таких условиях наружные конструкции, коммуникации, металлические части зданий и сооружений.

– Среднегодовая влажность воздуха достигает 75-85%.

– Высокая вероятность образования конденсата и наличие солей в прибрежных зонах.

– Частые перепады температуры создают циклы замораживания и оттаивания, что усугубляет коррозионные процессы.

Все эти факторы требуют обязательного учета в проекте и смете затрат на защитные мероприятия.

2. Виды антикоррозийной защиты и включение их в смету

Для обеспечения долговечности металлических конструкций применяются различные методы антикоррозийной защиты, которые учитываются в стоимости объекта:

2.1. Гальваническая защита

– Термическое цинкование металла — один из самых эффективных методов, обеспечивающий формирование прочного цинкового покрытия.

– Цинкование погружением, электроцинкование.

– Включает стоимость материалов, оборудование, работы по подготовке поверхности.

2.2. Покрытия защитными и декоративными лакокрасочными материалами

– Антикоррозийные грунтовки, эмали, краски.

– Слои обработок наносятся по специально подготовленной поверхности, требующей очистки от ржавчины (пескоструйка, шлифовка).

– В смете учитываются стоимость лакокрасочных материалов, рабочая сила, техника для нанесения покрытий.

2.3. Катодная защита

– Используется в сложных случаях, при прокладке подземных или подводных металлических коммуникаций.

– В смету включается установка и обслуживание электрооборудования.

2.4. Барьерные и физические методы

– Применение защитных оберток, специальных пленок и обмазок.

– Стоимость материалов и монтажных работ.

3. Формирование сметы: основные статьи затрат при антикоррозийной защите

При составлении сметной документации для объектов с металлическими конструкциями в Ленинградской области необходимо учитывать следующие статьи:

– Подготовительные работы (очистка металла, удаление ржавчины и загрязнений).

– Приобретение материалов и расходных компонентов.

– Работы по нанесению покрытий или установке защитных систем (работа технологов, маляров-ремонтников).

– Аренда и использование специализированного оборудования.

– Контроль качества и периодический ремонт покрытий.

– Дополнительные мероприятия, связанные с климатическими условиями (укрытия, сушка).

4. Особенности учета по региону

– Региональный рынок строительных материалов характеризуется зависимостью цен на специализированные антикоррозийные материалы от поставок из других регионов — необходимо учитывать логистику.

– Местные компании обладают опытом нанесения защитных покрытий с учетом суровых климатических условий, что позволяет оптимизировать затраты.

– В смету нужно включать резервы на текущий ремонт и техническое обслуживание защитных покрытий.

5. Примеры корректного учета затрат

– На примере строительства мостового перехода через реку Нева смета предусматривала обширные работы по термодиффузионному цинкованию металлоконструкций и несколько слоев защитных красок с учетом воздействия солей.

– При монтаже каркасных зданий в прибрежных районах стали обязательными работы по обработке поверхностей лакокрасочными материалами с повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Источник: https://smeta-peterburg.ru

Комментариев пока нет.

Fedoris

Related Posts

«РЖД – Цифровые пассажирские решения» и Белорусская железная дорога будут совместно развивать клиентские сервисы на основе искусственного интеллекта

Подробнее

Create Account



Log In Your Account



Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика